Как был построен Донецкий аэропорт: хроника. Заключение. Фото

Донецкий аэропорт, который сейчас стоит разрушен и сожжен во время боевых действий, стал для всей страны символом мужества и доблести солдат, которые его защищали. А ведь совсем недавно он сиял свет, и здесь приземлялись самолеты со всего мира, которые мы взяли зрителей, болельщиков на праздник футбола «Евро-2012».

Уст. информация

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua заканчивается рассказ о том, как создавался один из лучших аэропортов Украины. Мы уже рассказывали о строительстве административно-диспетчерской вышки, а также — о строительстве взлетно-посадочной полосы. В предыдущем материале – рассказ о том, как строили сам терминал аэропорта.

Сегодня – окончание нашей истории

Новый терминал Донецкого аэропорта был открыт в мае 2012 года в преддверии главного футбольного форума Европы — Евро-2012. Комфорт для пассажиров и пропускную способность нового терминала были значительно выше, чем у старого терминала, который на тот момент уже давно устарел морально и физически.

Строительство такого современного и большого (по меркам Донецка) терминала аэропорта привело к значительного запаса пропускной способности аэропорта: он был настолько большой, что скачать аэропорт на 100%, казалось невозможно, даже в очень далекой перспективе. Хотя, движение пассажирского и рос. Например, с 1 до 15 декабря 2013 года услугами аэропорта. Прокофьева воспользовались почти 40 000 пассажиров (111 пассажиров в час), что меньше, чем 4% от максимальной пропускной способностью 3000 пассажиров в час.

Судьба хотел взять только 2 года жизни нового терминала. 25 мая 2014 года с 7 часов утра аэропорт временно приостановил обслуживание рейсов». И, похоже, что на очень долгое время…

Теперь вопрос о возобновлении работы аэропорта, даже не стоит на повестке дня. Вместо современного аэропорта была только груда строительного мусора, который дополнительно покрыт большим количеством неразорвавшихся снарядов….

Каким он был – новый терминал Донецкого аэропорта?

Общий вид здания старого и нового терминалов и перрона аэропорта. Новый терминал, в отличие от старого, был оснащен телескопическими трапами

Вид на главный подъезд к терминалу. Новый терминал уже работает, хотя строительные работы не были завершены на 100%

Отлично видна разница в размерах старого и нового терминала

Взлетно-посадочная полоса длиной 4000 м потребовала строительства нового командно-диспетчерского пункта (административно-диспетчерской вышки) для централизованного управления воздушным движением в районе аэропорта. С высоты этого здания (45 метров) диспетчерам обеспечивалась видимость взлетно-посадочной ПОЛОСЫ. Для этого управление полетами осуществлялось с места на территории старого терминала.

Перронный автобус Neoplan N9122L (пассажиров с аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолету) покрашен в цвета «Евро-2012»

Boeing 747-400 авиакомпании Transaero; Airlines

Гордость украинской авиации Ан-255 «Мрія» — транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ им. О. К. Антонова (28 июля 2011). Гигантская машина приземлилась в Донецке в рамках открытия взлетно-посадочной ПОЛОСЫ, из нее вышли дорожных строителей, которые создали этот объект. Это было что-то типа аналога традиции, которая имеет мостовиков, когда они находятся в лодке под новопостроенным мостом при вводе его в эксплуатацию.

Это был наш коллега аэропорт

Строительство и ремонт