Украинский рынок автогрейдеров. Обзор

До недавнего времени, поставки автогрейдеров на Украину из-за рубежа были практически неощутимы. По оценке экспертов, еще в 2005 году. доля импортных автогрейдеров в Украине составляла не более 1%. И это несмотря на постоянно растущий интерес к этому виду техники.

Сегодня, на пике спроса автогрейдеры средней мощности, а именно, машины класса 140-180 км. Спрос на таких грейдерах, из-за высокой степени износа парка машин, которые сегодня работают в коммунальном хозяйстве и дорожном строительстве. Ожидается также рост спроса на мини-погрузчики более тяжелого класса (класс 250 км), который эксперты связывают с планами руководства страны по капитальному строительству дорог.

Один из самых актуальных вопросов, обсуждаемых сегодня — какие производители занимают рынок? Останется ли лидером на рынке компания «Брянский Арсенал» или ее монополия будет неправильным. И кто может разрушить эту монополию? В качестве наиболее вероятных претендентов называются многочисленные китайские производители, которые уже сегодня атакуют engineering СНГ на всех фронтах.

Грейдер, пока не самая популярная позиция в каталогах и предложениях крупнейших поставщиков дорожно-строительной техники из Китая.

Если фронтальный погрузчик, бульдозер, самосвал или всегда можно найти в наличие на площадках у дилеров и торговых представителей, грейдер из Китая, скорее всего, придется покупать на заказ. Продавцы утверждают, что это связано с нестабильным спросом. Если мы говорим об оборудовании автогрейдеров, которые поставляются на наш рынок, то это, как правило, довольно простые машины с основной системой управления при помощи рычагов.

В то же время, каждый из китайских производителей, как вариант, предлагает все модели с «джойстиками», которые значительно облегчают работу оператора, но эта опция является дешевым и большим спросом не пользуется. Кроме того, некоторые потребители, покупавшие китайскую технику, уже столкнулись с проблемой ненадежных элементов электрических и сейчас боятся покупать слишком сложные машины.

В первую очередь, это связано с тем, что в погоне за большими заработками продавцы часто продавали технику, произведенную для внутреннего рынка Китая, что часто ухудшилось качество и общее мнение о машине. Что касается качества силовых агрегатов, ходовой части, рабочих органов – после этих веб-сайтов до серьезных жалоб потребителей не было.

Но все-таки, принцип: «чем проще, тем лучше» работает как для грейдеров, так и в отношении других видов дорожно-строительной техники китайского производства. Впрочем, производители уверены, что это временно и с формированием правильного распределения эти тенденции постепенно будут меняться.

Основные игроки на рынке автогрейдеров

Грейдеры в Китае производят много компаний. На украинском рынке, в настоящее время представлена продукция таких известных марок как: XCMG, Changlin, Sany Heavy Industry, Shantui Construction Machinery, Zoomlion, LiuGong. Все эти предприятия уже хорошо знакомы украинским строительным компаниям на другие методы, и именно этот фактор должен существенно повлиять на увеличение их доли на рынке в нашей стране. Потребители, которые имеют положительный опыт эксплуатации техники какой-либо из этих марок, например, фронтальных погрузчиков, скорее всего, сделает выбор в пользу автогрейдеров от того же производителя.

Более отдаленные перспективы этой техники будет зависеть от того, какие качества будут первые поставленные классов. Если экономические интересы некоторых украинских дистрибьюторов не преобладают над здравым смыслом, и не начнут поставлять в стране откровенный брак или не приспособлены для наших условий эксплуатации машины, грейдеры из Китая легко смогут поселиться в нашей дорожно-строительной отрасли, уверен представитель компании-поставщика таких торговых марок.

Стоимости, грейдеры китайского производства сопоставимы с автогрейдерами российского производства, которые производит «Брянский Арсенал» и Челябинский завод дорожно-строительных машин, но технический уровень китайской техники, выше. Техника ведущих производителей в экспортном варианте требует лишь своевременного технического обслуживания.

В списке дополнительного оборудования, китайские машины, как и в других вопросах, и автогрейдеры российского производства практически не уступают европейской технике. 100% автогрейдеров китайского производства имеют сочлененную раму, усилитель рулевого управления, реверсивный ход (около 30 км/ч) и гидромеханическую трансмиссию.

Оборудование рабочего места оператора, а также может быть максимальным и включать в себя не только кондиционер или с регулировкой по высоте рулевое колесо и сиденье оператора, но и такие основные функции, как система автоматического нивелирования поворотного отвала, электронные органы управления (джойстики) вместо традиционных рычагов. В то же время, следует отметить, что китайский грейдер запаслись всеми перечисленными функциями цене уже сравним с техникой производства Южной Кореи.

Источник

Строительство и ремонт